Погода в Снежинске
Челябинская обл. Mail.ru
Дубровский поручил достроит ...
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил в ближайшее время возобновить строительство крытого катка в Кыштыме. Возведение ...

МЧС предупреждает челябинце ...
23-25 сентября в ночные и утренние часы на Южном Урале ожидаются дожди и заморозки до -4 градусов, сообщают в пресс-центре ГУ МЧС по ...

Челябинский бизнесмен пойде ...
38-летний предприниматель подозревается в покушение на дачу взятки должностному лицу, сообщают в пресс-службе СУ СКР по Челябинской области.

Центр Челябинской области п ...
Точку, считающуюся географическим центром Челябинской области, перенесли на новое место в Пластовском районе

Полицейские задержали 25 юж ...
С 22 на 23 сентября полицейские провели операцию "Ночь" в Челябинске, Магнитогорске, Миассе, Копейске, Златоусте и Троицке, сообщают в ...

В центре Челябинска с рельс ...
Вечером 22 сентября на улице Российской с рельсов сошел трамвай.

Календарь публикаций
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Н.Г.Палкин – первый директор первой школы города.

«Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»


Эти слова, хорошо известные людям старшего поколения, можно отнести к жизни Николая Георгиевича Палкина, в которой, и это не будет преувеличением, не было ни дня, прожитого попусту.

Но как бы там ни было, придя в школу, остался Николай Георгиевич в ней навсегда.
Поработав немного школьным там библиотекарем, а в 1937 он становится пионервожатым.
Здесь и проявился его врожденный талант организатора коллективных дел школьников. Неистощимый на выдумку, умеющий делать буквально всё (даже играть на гармошке), что должен уметь парень, готовый помочь каждому, сделали его в селе настоящим детским вожаком.

В 1938 году, он становится учителем и студентом педагогического техникума. Но в жизни, кроме работы по призванию, есть и работа по приказу. И самая главная работа – служба в Красной Армии, куда он был призван накануне войны.
Его войну можно назвать скоротечной, тяжёлой, жестокой.

В апреле 1941 с Урала он отправлен во Владивосток в учебный отряд краснофлотцев – подводников, а уже в августе отправлен на Волховский фронт в составе морской бригады.
Задачей войск фронта было не допустить прорыва финских войск, соединения их с немецкой армией и замыкания второго кольца окружения Ленинграда.
Артиллерийский дивизион должен был часто менять позиции на переднем крае наших войск и подавлять огневые точки противника.

Во время очередного обстрела, 12 апреля 1942, Николай Георгиевич был тяжело ранен осколком финской мины.
Трудно, опасно и страшно быть на передовой…
Но можно выдержать, если ты физически крепок и вынослив.
Но самое жуткое – это госпиталь.
Выдержать всё это и помочь выжить могут только военные медики, их опыт и оперативность.
Только благодаря профессионализму генерала медицинской службы, отправившего раненого на срочную операцию, Николай Георгиевич остался жив. Завершилась его солдатская служба награждением медалью «За боевые заслуги» и заключением врачебной комиссии эвакогоспиталя 3866, признавшего его негодным к воинской службе как инвалида второй группы. Было это 22 августа 1942 года.

А в октябре он снова в школе, снова учитель. Учительский коллектив менялся в те годы часто. Работали учителя, люди, эвакуированные из центральных областей.
Были среди них опытные, у которых Николай Георгиевич не стеснялся учиться, перенимал их опыт.
Его отношение к работе и успехи были замечены, и в декабре 1945 года он назначается директором НСШ №4.
Что значит быть директором сельской школы в те послевоенные годы, сейчас мало кто представляет.
Не было ничего.
Ни тетрадей, ни учебников, а также чернил, стекла, краски и прочих материалов.
Но односельчане видели, как директор заботлив, как участлив с детьми и, как всегда в России, всем миром, школу обогревали, ремонтировали, покупали книги, пособия.
Очень скоро школа и по физическому состоянию, и по результатам учебного процесса стала лучшей в Каслинском районе.
А у директора хватало сил на продолжение своей учебы.
В 1946 году он, как и многие демобилизованные, заканчивает учительский институт, а в 1950 педагогический институт в г. Свердловске.

И тут его жизнь меняется и снова по приказу.
Есть такое жёсткое слово «надо», есть партийная дисциплина – и в январе 1950 года он назначается директором Сунгульской школы №7 ”для укрепления руководства”.
Так официально обозначена причина.
Никакие доводы, ни протесты односельчан не помогли. Но провожать директора в январский мороз пришло всё село.
Такое не забывается – и потому очень долго не мог привыкнуть к новому месту.
Необходимость же этого назначения в действительности была другая.
Там, в Сунгуле, создавалась знаменитая “Лаборатория В”.
Приезжали, специалисты, научные работники по радиационной биологии.
Были среди них и немецкие ученые.
И, конечно же, хорошая школа была одним из условий стабильной работы закрытого научного центра.
Решить эту задачу и был призван Николай Георгиевич.
Решал её не только как директор.
Но и как знаток и ценитель природы уральской.
И тогда, и в более поздние годы он считал своим долгом показать приезжим её красоту, снимая, тем самым, психологическую напряженность у людей, оказавшихся на замкнутой территории.
И вскоре его коммуникабельность, восприимчивость всего нового, знание местных условий стали причиной нового назначения – начальником политотдела строящегося объекта п/я 150.
В этом качестве он прошёл школу выдающегося организатора и руководителя – Д.Е. Васильева. Школу государственного подхода к решению масштабных дел и заботы о людях.
Пример такой заботы Д.Е.Васильева – строительство первого здания города – школы № 119 (позднее – №124).
Только по его настоянию школа, пусть с недоделками, но была открыта 1 сентября 1957 года…

Что может быть труднее и, в то же время, интереснее, чем быть директором школы – новостройки в строящемся городе? Директор должен быть созидателем.
Таким качеством Николай Георгиевич обладал в полной мере.
Поступали в школу дети, приехавшие из разных мест, с разным отношением к учебе. Приходили учителя, опытные и начинающие.
И этот постоянно меняющийся состав надо было сплотить в коллектив.
Много существует способов и методик организации, но успех определяет личность директора. Уважение человека, вера в то доброе, что заложено в каждом – в этом педагогическая и жизненная позиция Николая Георгиевича.
Чтобы осуществить свой замысел не жалел директор ни сил, ни времени, ибо учительская работа – это работа души, а не деятельность по приказу.
”Счастье – это когда тебя понимают» - сказано в одном мудром фильме.
И такое понимание и поддержку Николай Георгиевич получал от Дмитрия Ефимовича, и, следовательно, от руководства института.
И, конечно, от родителей, которые видели, какую надежную подготовку получали в школе их дети. В те годы выпускники школы, окончив вузы, возвращались в город.
И этот конкретный результат работы школы был виден всем.
Нагляден был и другой результат.
Город рос, открывались новые школы, приезжали новые учителя.
И их знакомство с городом, с условиями и традициями начиналось со знакомства с учителями 124-ой, с ее творческой и жизнерадостной атмосферой.
И опять не будет преувеличением, если сказать, что и школа, и ее директор были «первым нашим университетом”.
Убедительный факт – за 30 лет директорства Николая Георгиевича 9 учителям школы были присвоены звания «Заслуженный учитель школы РСФСР» и «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», 143 выпускника награждены Золотыми и Серебряными медалями «За особые успехи в учебе и примерное поведение».
И по праву можно сказать: Николай Георгиевич больше, чем «Заслуженный учитель».
Это Учитель из народа – и для народа!

Митинг у здания первой школы Снежинска, 1 сентября 2007 года








Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
Авторизация
Важно ваше мнение
Оцените обновленный Снежинск.ру

Обсуждаемые новости
Наши партнеры