Погода в Снежинске
Актуальное за неделю
Челябинская обл. Mail.ru
Президент Сербии обвинил СШ ...
Правительство Сербии осудило военную инициативу Приштины, глава МИД Ивица Дачич сообщил, что Белград потребует созыва Совета безопасности ...

Хакеры рассказали о планах ...
Согласно документам, в 2014 году Доннелли выдвинул ряд предложений британским властям в связи с ситуацией в Крыму. В частности, ...

Чемпион ОИ-2018 призвал рос ...
Александр Логинов вернулся в спорт в ноябре 2016 года после двухлетней дисквалификации

Названы худшие пароли 2018 ...
Уходящий год показал, насколько важна интернет-безопасность. Несмотря на это, миллионы пользователи игнорируют эту тему и продолжают ...

В России изменился порядок ...
В России утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации. Изменения в целом не глобальные, но их достаточно: так ...

Россиянин не глядя отбил ле ...
Вратарь «Тампа-Бэй Лайтнинг» Андрей Василевский совершил сэйв пяткой в матче регулярного чемпионата НХЛ против «Торонто Мэйпл Лифс».

Календарь публикаций
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Уральская высокоскоростная магистраль свяжет два города-миллионика и будет способствовать созданию и развитию агломерации Екатеринбург – Челябинск

Уральская высокоскоростная магистраль свяжет два города-миллионика и будет способствовать созданию и развитию агломерации Екатеринбург – Челябинск, которая объединит человеческий и ресурсный потенциал двух мегаполисов.

Скептики называли проект заведомо убыточным и невостребованным у пассажиров, а южноуральских чиновников – "мечтателями".
Непонятным оставался и статус Российских железных дорог в проекте.
В июне этот вопрос был снят – ОАО "РЖД" стало стратегическим партнером проекта ВСМ.
На ПМЭФ–2017 губернаторы Евгений Куйвашев, Борис Дубровский и президент РЖД Олег Белозеров подписали соглашение о сотрудничестве по проекту создания высокоскоростной железнодорожной магистрали, а ровно через месяц проект строительства ВСМ был представлен на выставке "Иннопром".

Он предусматривает появление двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Приблизительное время в пути между центрами двух мегаполисов - 1 час 10 минут. О том, почему необходимо строить УСМ, а не новую автомагистраль, зачем Челябинску и Екатеринбургу нужно объединяться и что от этого выиграют два миллионика, в интервью Накануне.RU рассказал вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

Вопрос:Зачем нужна агломерация Челябинск – Екатеринбург?

Руслан Гаттаров: Идея в том, чтобы создать конурбацию (один большой город)
Челябинск – Екатеринбург с населением свыше трех миллионов человек.
Сегодня все города борются за людей, потому что человек – главная ценность.
Примером города, который выигрывает в борьбе за людей в РФ, сейчас является Казань.
Я видел за прошедшие три года, как менялась презентация казанских возможностей для бизнеса: раньше они презентовали свои индустриальные парки, особые экономические зоны, льготы, различные виды поддержки, теперь они продают инвесторам качество жизни в Казани.

И Челябинск, и Екатеринбург сделали многое по созданию комфортных условий для жизни людей на своей территории, но, если наши города и дальше будут развиваться самостоятельно, мы будем конкурентны только на уровне УрФО.
Нам нужно объединиться и стать третьей агломерацией в стране по численности населения после Москвы и Санкт-Петербурга.
И это реально, это признают серьезные специалисты, которые занимаются этим вопросом.
Но мы получим агломерацию только в том случае, если от центра до центра будет один час езды, это называется комфортное пространство для жизни.
Строительство Уральской высокоскоростной магистрали поможет решить эту задачу.
Руслан Гаттаров|Фото: минэкономразвития Челябинской области
Вопрос:А кто в создаваемой агломерации будет занимать лидирующее положение?
И что выиграют два города от объединения?
Как это отразится на жизни людей двух регионов?

Руслан Гаттаров: Мы не обсуждаем, какой из регионов будет главный, главный здесь человек. Агломерация позволит улучшить качество жизни людей и у нас, и в Свердловской области.
В зоне часовой доступности окажется около 3,2 млн человек.
Жители наших регионов смогут использовать инфраструктуру как Челябинска, так и Екатеринбурга.
В чем-то сильны мы, в чем-то они.
Медицинские центры, учебные заведения, спортивные и культурные объекты, хоккейные школы – все это может быть использовано жителями независимо от того, в каком из двух городов они живут.
А вечную конкуренцию Екатеринбург – Челябинск мы уже преодолели на уровне правительств, когда губернаторы подписали соглашение и мы зашли в общий проект.
Мы системно работаем и планируем двигаться дальше.
гаттаров, проект всм|Фото:повестка дня
Вопрос: Почему ВСМ, а не скоростная автомагистраль?

Руслан Гаттаров: Да, одно из распространенных возражений – сделайте нам лучше хорошую трассу М-5 Екатеринбург – Челябинск, и мы будем с удовольствием по ней ездить.

Но практика крупных европейских городов показывает, что это не дает такого результата, прежде всего потому, что время в пути из одного города в другой не удастся серьезно сократить: быстро и без помех проехав по трассе, автомобилисты встают в пробку на въезде в город. Расширяя дорогу, ты создаешь еще больше пробок.
Я уже видел это и в Челябинске, и в Москве.
Почему? Потому что дорогу построили, человек посчитал, что ему выгоднее ездить на машине, купил машину.
И таких кликов "купить машину" на этом направлении произошло несколько сотен тысяч, и машины встали в пробку.

Во-вторых, поездка по ВСМ будет занимать чуть больше часа, а на машине, если ехать строго по правилам, на дорогу уходит три – три с половиной часа.

И третий довод – это агломерационный эффект, который составит 1 трлн 145 млрд руб. Если мы построим еще одну автомобильную дорогу, она будет дешевле, но агломерационный эффект от нее будет меньше в 10-15 раз.

Не стоит забывать и про комфорт.
Даже если вы не управляете автомобилем, а сидите в пассажирском кресле, в дороге вы не можете нормально поговорить по телефону, т.к. все время "плавает" связь, почитать газету или книгу вы не можете, интернет работает с перебоями и так далее.
А перемещаясь по ВСМ, вы садитесь в вагон, и пока газету дочитали, кофе выпили, — уже в Екатеринбурге, где вас ждет такси или удобный общественный транспорт.
Садитесь в него и доезжаете до любого места. Вот и все.
Это совершенно другое ощущение, другое качество жизни.
В будущем многие предпочтут скоростной поезд личному автомобилю, потому что это выгодно, комфортно и безопасно.
Руслан Гаттаров|Фото: минэкономразвития Челябинской области
Вопрос: Проект строительства ВСМ вызывал много споров. А какой будет новая Уральская высокоскоростная магистраль?
И какие возможности она даст двум регионам?

Руслан Гаттаров: Нас называют мечтателями, и мы к этому нормально относимся.
Я, например, друзьям на праздники всегда желаю не переставать мечтать и чтобы после воплощения мечтаний в проекты, появлялись новые мечты. Иначе зачем жить?!
Новая железная дорога соединит два города-миллионика и два аэропорта.
Курсировать по ВСМ будут два типа поездов – высокоскоростные и ускоренные региональные. ВСМ позволит сформировать единый рынок труда двух крупных промышленных регионов.
Это даст нам возможность увеличить производительность труда и повысить среднедушевые доходы населения.
Кроме того, территория между станциями станет перспективной для застройки и комплексного развития.
|Фото:
Уже на второй год после ввода ВСМ в эксплуатацию мы ожидаем пассажиропоток 2 млн 150 тыс. в год, на десятый год – 2 млн 400 тыс. пассажиров.
На практике количество пассажиров может в несколько раз превысить рассчитанный экспертами пассажиропоток, так как методика расчета очень жесткая.
Например, пассажиропоток Мадрид-Севилья после ввода ВСМ вырос в три раза за шесть лет. Так было и в случае первоначальных расчетов пассажиропотока "Сапсана" Москва – Санкт-Петербург – Москва.
Кстати, весной прошлого года "РЖД" озвучили любопытную статистику по этому направлению: "Сапсаны" предпочли 39% пассажиров, а авиа – 32%. Всего с момента запуска в 2009 году высокоскоростного сообщения "Сапсанами" перевезено более 25 млн человек.

Расчеты показывают, что проект Уральской ВСМ генерирует значительные мультипликативные и агломерационные эффекты: прирост ВРП Челябинской области и Свердловской области, а также дополнительные доходы региональных бюджетов.
В будущем Уральская высокоскоростная магистраль войдет в транспортный коридор Москва – Астана – Пекин.
***
Напомним, что в июле на "Иннопроме" в Екатеринбурге проект представил генеральный директор ХП "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов.
"Ее [магистрали] значение для развития регионов достаточно высокое.
Мы сможем объединить два рынка труда и обеспечить транспортную доступность двух мегаполисов", – отметил Бревнов.

УСМ предполагает создание двухпутной железной дороги протяженностью 220 км. Максимальная скорость в пути составит 300 км/ч, приблизительное время в пути - 1 час 10 минут. Предполагается, что курсировать по УСМ будут два типа поездов: высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, и ускоренные региональные, развивающие скорость до 200 км/ч.

В прошлом году была создана компания "УСМ", в 2018 году планируется заключение концессионного соглашения, на 2020 год запланировано начало строительства, а окончание работ – на 2023 год.
Ориентировочный пассажиропоток во второй год эксплуатации УСМ составит порядка 2,1 млн пассажиров, на 10 год – 2,4 млн пассажиров.
"Стоимость билета будет сопоставима со стоимостью билета на автобус Екатеринбург – Челябинск", – заявлял Бревнов.
Уже известно, что поезд будет делать остановки вблизи аэропортов "Кольцово" и "Баландино", а также в Сысерти и Снежинске.
Появление высокоскоростной магистрали "Екатеринбург-Челябинск", меморандум о создании которой был подписан на Санкт-Петербургском экономическом форуме, поможет не только создать общую агломерацию, но и благоприятно отразится на развитии региона, сказал вице-президент РЖД Александр Мишарин в рамках круглого стола "Иннопрома".
По его словам, уральская ВСМ станет частью коридора Москва-Пекин, который объединит Европу и Азию.

Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский, курирующий проект со стороны своего региона, высокоскоростную магистраль считает одним из самых адекватных и эффективных инструментов для развития двух субъектов РФ и всего Урала: "Города, как магниты, притягиваются друг к другу, челябинские представители работают на рынке Екатеринбурга, происходит объединение экономических систем.
Мы должны действовать и разрабатывать этот проект вместе".

"Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства по концессионному соглашению.
Предполагается сначала завершить предпроектную подготовку, затем заключить концессионное соглашение на проектирование, строительство и содержание магистрали, соответственно, финансирование проекта предполагает определенную структуру и стадийность", – заявлял губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Авторизация
Важно ваше мнение
Оцените обновленный Снежинск.ру

Наши партнеры