Погода в Снежинске
Челябинская обл. Mail.ru
В Аркаиме нашли остатки дре ...
Под слоем земли студенты-экологи обнаружили интересные фрагменты шлаковых лепешек.

В полиции напомнили о штраф ...
За несвоевременную подачу документов можно лишиться трёх тысяч рублей.

На Таганае создают каталог ...
Полный список флоры даст ученым материал, в том числе, для восстановления фитоисторических связей с прошлыми эпохами.

Легковушку разорвало попола ...
ВАЗ лоб в лоб столкнулся с тяжелогружёным зерновозом.

Многодетные семьи смогут по ...
На Южном Урале сформировано 764 земельных участка в поселке Северный Сосновского района для многодетных семей

Минздрав назвал самые распр ...
Самым распространенным онкозаболеванием в России стал рак кожи. Об этом следует из статистики, опубликованной Минздравом РФ по итогам 2017 ...

Календарь публикаций
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Далекие перспективы строительства магистрали Челябинск — Екатеринбург

Власти сделали очередной шаг на пути к возведению высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург.

На днях в федеральной информационной системе территориального планирования появились документы, связанные с изменением транспортной схемы Российской Федерации.
В частности, в схему территориального планирования предложено внести уральскую ВСМ, здесь же обозначена трассировка будущей магистрали между Челябинском и Екатеринбургом; а также дать обоснование, почему дорога должна быть проложена именно так.
Пока у документа значится статус «проект» и в него можно внести изменения, но эксперты полагают, что это маловероятно. 

Включение ВСМ в схему территориального планирования, по  большому счету, ничего не значит и ни к чему не обязывает, — говорит источник Znak.com, знакомый с процедурой прохождения подобных документов.

— Но это необходимая формальность, после которой можно вносить изменения в региональные и муниципальные схемы.

Как правило, такие проекты рассматриваются до трех месяцев.

За это время с мест могут поступить замечания и предложения.

Но опыт говорит о том, что регионы и не пытаются что-то поменять в проектах, а молча принимаю то, что предлагает Москва».

Вместо высокоскоростной магистрали Москва — Казань может быть построен участок до Владимира, после чего будет решено, прокладывать ли скоростные пути дальше, пишет РБК со ссылкой на «Ведомости».

Уралу это грозит тем, что не будет построена магистраль Челябинск — Екатеринбург, которая задумывалась как продолжение дороги Москва — Казань.  

Эту информацию газете подтвердили министр «открытого правительства» Михаил Абызов и представитель РЖД, строительство ВСМ Москва — Владимир планируется завершить к 2023 году.

Растет риск того, что строительство ВСМ до Казани будет отложено или не состоится, сказали газете три собеседника, участвующие в обсуждении и подготовке проекта.
Для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами, уточнил Абызов.

По словам источника «Ведомостей», близкого к РЖД, в концессионном соглашении будут прописаны условия, при которых ВСМ будет проложена до Казани, в том числе трафик, выручка от билетов и макроэкономические показатели.
Продление ВСМ может состояться, если участок до Владимира окупится.
Собеседник газеты, участвовавший в подготовке проекта, считает, что на стройку ВСМ не хватает денег.

В 2013 году магистраль оценивали в 1 трлн рублей, половину денег в РЖД планировали получить от государства, половину от — частных инвесторов.

Как говорилось ранее:

Согласно материалам, выложенным в информационной системе, магистраль Екатеринбург — Челябинск, получившая название Уральская высокоскоростная магистраль (УВСМ), должна быть частью двух более глобальных маршрутов: Екатеринбург — Астана и Москва — Челябинск. 
Новый вариант трассировкиНовый вариант трассировки


«На УВСМ предусматриваются следующие типы раздельных пунктов с путевым развитием: пассажирские начальные и конечные станции: Екатеринбург-Пассажирский Свердловской железной дороги и Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги, — говорится в документации.

— Пассажирские промежуточные станции: Кольцово, Сысерть, Сулейманово, Баландино.
Также запланированы опорная станция Снежинск и техническая станция Тракторострой, которая будет основным депо».

Ранее власти Челябинской области сообщали, что ВСМ может дать дополнительный импульс одной из депрессивных территорий, а именно Каслям.
Предполагалось, что появление в этом городе новой инфраструктуры даст территории рабочие места и привлечет инвестиции.

 Кроме того, Касли расположены рядом с двумя относительно обеспеченными «запретками» — Озерском и Снежинском, жителям которых могла бы быть интересна магистраль.
 
Однако в проекте о станции в Каслях нет ни слова. 
Первый сценарий трассировки, предложенный пару лет назад Борису ДубровскомуПервый сценарий трассировки, предложенный пару лет назад Борису Дубровскому

«Прохождение трассы в районе Снежинска планировалась изначально.
В соответствии с разработками проектировщиков ХП "УСМ", трасса высокоскоростной железнодорожной магистрали проходит между Челябинском и Екатеринбургом максимально прямо и учитывает при этом существующие земельно-правовые, градостроительные и иные ограничения.

Снежинск расположен между Челябинском и Екатеринбургом и попадает в зону тяготения трассы.
Станция Снежинск-УВСМ предусматривается за пределами ЗАТО, и зона между станцией и городом становится перспективной территорией развития. 

На данный момент ведутся работы по включению трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург в Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, — сообщил Znak.com директор хозяйственного партнерства „УВСМ“ Сергей Бревнов.


Согласно документам, именно такой вариант трассировки был выбран из 8 вариантов, при этом любая другая конфигурация УВСМ повлечет за собой существенное удорожание проекта.
Ранее власти Челябинской области обозначали стоимость строительства магистрали в 200 млрд рублей. 
В первом варианте Касли были в схемеВ первом варианте Касли были в схеме

«Проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения, — отметил Сергей Бревнов.
— Для его воплощения создано хозяйственное партнерство, в которое вошли Челябинская и Свердловская области, Группа ЧТПЗ и Инвестиционная группа РВМ-Капитал.

ОАО „РЖД“ выступает стратегическим партнером проекта, заключено трехстороннее соглашение. На данный момент ХП „УСМ“ ведутся переговоры с потенциальными отечественными и зарубежными инвесторами.

Однако эксперты отнеслись к проекту скептически, назвав многие пункты проекта «фантазией».

«Из документов видно, что от ВСМ отрезано 60% населения Челябинска, — говорит гендиректор ООО „КЭМП“, уральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич. — Запланированы станции на вокзале и в аэропорту.
При такой конфигурации жителям северо-запада и Металлургического района Челябинска магистраль неинтересна, так как им до вокзала придется добираться час, а то и больше.

А если планировать станции по Челябинску, то в заявленное время пути уложиться будет невозможно.
Но главное, откуда взяли, что магистраль будет кому-то нужна?
Да, как быстрый транспорт до аэропорта Кольцово, которому Баландино давно проиграло конкуренцию, это интересно. Но это явно не 3 млн пассажиров в год.
В документах говорится о 49 поездах в сутки.
Но между Челябинском и Екатеринбургом нет такого грузопотока».

Кроме того, в обосновании указано, что проект согласуется с прогнозами долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 года.
Однако, по мнению эксперта, в прогнозе сказано, что все ВСМ будут реализовываться, только если страна будет развиваться по инновационному сценарию.
Сейчас же страна идет по консервативному.
Кроме того, планы на высокоскоростные магистрали утверждены научно-техническим советом ОАО «РЖД», есть на этот счет и программа развития высокоскоростного движения.

Правда, совет — это совещательный орган,  программа же должна финансироваться правительством страны, а средств на это не выделялось.

«Челябинская область уже теряет инвестиции из-за проекта ВСМ, — говорит Яков Гуревич.
— РЖД на фоне разговоров о новой высокоскоростной магистрали перестало вкладывать средства в развитие ветки через Каменск-Уральский в Челябинск.

Раньше здесь планомерно шли работы, направленные на то, чтобы магистраль была двухпутной.
Сейчас они остановлены.

Подробнее читать здесь: https://www.znak.com/2017-10-18/stroitelstvo_vsm_chelyabinsk_ekaterinburg_otkladyvaetsya_na_neopredelennyy_srok
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Авторизация
Важно ваше мнение
Оцените обновленный Снежинск.ру

Наши партнеры